706-136, admin@levober.ru
Блог ДКШ
Как избежать негатива в разговоре с ребёнком, чей день не задался?
– Что опять у тебя случилось? – закинула удочку мать, видя недовольное лицо сына, чье поведение казалось уже обыденным.
– Ничего, – буркнул Саша, изо всех сил пытающийся скрыть свою обиду на учительницу из-за несправедливой двойки.
– Опять подрался с Васей? – настойчиво продолжила мама второклашки.
– Ничего. Не. Случилось! – повторил по слогам Саша, почти перейдя на ультразвук.
⠀
Вот уже обычный разговор перетек в конфликт разной степени тяжести, включая обоюдный игнор, хлопанье дверьми и «неделю без телефона за такой тон с матерью!». Знакомая ситуация? А знаете ли вы, как избежать негатива в разговоре с ребёнком, чей день не задался? Давайте разбираться.
⠀
Во-первых, участвуйте в диалоге и говорите с ребенком на равных. Глаза в глаза. Насколько вам было бы приятно, если бы ваш самый близкий человек спрашивал что-то для проформы, параллельно решая вопросы по работе или намывая посуду? А как насчет того, чтобы вместо доверительной беседы получить укоризненный взгляд свысока? Сразу понятно, что собеседнику не до вас.
Во-вторых, никаких вопросов! Выспрашивание – не такой уж и приятный процесс, что для вас, что для вашего ребёнка. Наша задача – транслировать то, что, как нам кажется, произошло, и что ребёнок чувствует. Например:
– У тебя что-то произошло? Проблема в школе? Ты обиделся?
В-третьих, выдерживаем паузы после каждой фразы, чтобы ребёнок мог отреагировать. Помним: диалог – это разговор двоих. Если вы занимаетесь отчитыванием или допрашиванием своего чада, не обращая на него никакого внимания, вы – радио. С не очень интересной программой в эфире, ещё и с помехами. Словно вы находитесь на междугородней трассе: отдельные слова долетают, а какой там глубинный смысл… Кто его разберёт?
⠀
А как вы узнаёте о том, что беспокоит ребенка? Выдерживаете паузу или превращаетесь в радио?