706-136, admin@levober.ru
Блог ДКШ
Какие 5 навыков развивать современным родителям
Для начала — принять тот факт, что наши дети — совершенно другое поколение. Мы воспитываем и учим поколение детей, которые сильно от нас отличаются. Задача родителя — видеть в ребенке человека: со всеми его возможностями и недостатками. Смотреть на него не глазами «о, это в тебе — от мамы, а это — от папы, ты такой же, как мы, и ты должен вот это», а принять, что современные дети не похожи на нас, и это нормально.
1. Учиться разговаривать с ребенком
Интернет открыл для наших детей целый мир — они могут погуглить ответ на любой вопрос или пройти Кембриджские курсы, не выезжая в Англию. Поэтому обычным авторитетом вроде «я так сказал» их уже не возьмешь, рискуешь в ответ услышать: «А почему так? В интернете говорят по-другому. А вот что сказали друзья». Родителям приходится учиться не давить своим авторитетом, а объяснять и разговаривать. Это сложно. Мы привыкли жить в модели, где нам что-то вкладывают, вколачивают в голову, а мы этому следуем. С нашими детьми это уже не работает.
2. Быть включёнными в жизнь ребенка
Будьте рядом. Но не просто для видимости: с телефоном в руках или за ноутбуком с кивающей головой вроде «да, ага, молодец». Посвящайте ребенку качественное время — ему ведь немного нужно, на самом деле. Задавайте вопросы, предлагайте варианты, откликайтесь на слова и действия ребенка. Например, если пришли в парк — не просто отправляйте младшего на качели, а прокатитесь вместе с ним. И получите классный совместный опыт, который можно потом обсуждать: «Вот это скорость! А тебе было страшно? А что тебе понравилось больше всего?».
3. Хвалить за конкретные вещи
Все мы желаем детям самого лучшего: образования, среды, окружения. Вместе с тем в погоне за этим «лучшим» мы порой ругаем детей за неудачи и отклонения от курса. Взять хотя бы домашку и уроки, значимость которых часто преувеличивается. Да, нам бы очень хотелось, чтобы дети соответствовали какой-то норме, шкале, системе оценок. Пятерки и четверки — это здорово, но не стоит хвалить ребенка только за них.
4. Развивать эмоциональный интеллект — в первую очередь свой собственный
Родителям важно учиться замечать и называть эмоции — и свои, и ребенка. Если ребенок еще не подросток, нужно с ним сесть и разобраться: «Ты злишься? Почему? Что вызвало твою злость?» Выслушать, обсудить ситуацию. А когда злость накрывает нас и хочется поругаться — так и сказать: «Я сейчас очень злюсь на тебя за то, что ты не отвечал на телефон. Я за тебя волновался».
5. Искренне интересоваться увлечениями ребенка
Интересоваться ребенком — значит интересоваться и его увлечениями.