706-136, admin@levober.ru
Блог ДКШ
Адаптация в новой школе
Сегодня дети гораздо чаще переходят из класса в класс или даже меняют школу: кто-то переезжает, кому-то не удаётся поладить с педагогом, а некоторые ребята просто выбирают учебное заведение исходя из своих интересов и способностей. Вне зависимости от причины переход в новую школу — это всегда стресс.
Главная задача родителя ученика началки — хвалить и не сравнивать с с другими детьми. Задача родителей подростка — просто быть рядом. Не надо давать советы, о которых вас не просят, даже если вам все кажется очевидным, а переживания ребенка — надуманными. Не читайте нотации, просто разговаривайте с детьми — тем более что с учениками старших классов можно говорить о чем угодно.
Если ребёнок не хочет менять школу, не давите, не игнорируйте его мнение, даже если вы уверены, что перемены пойдут на пользу. Поговорите с подростком, приведите аргументы, выслушайте его доводы.
Если во время адаптационного периода пропал интерес к учебе или ухудшилась успеваемость, не паникуйте. Выясните причину: ему тяжело даётся программа? Или это последствия перемен? Если станет понятно, что у ребенка пробелы в знаниях, которые влияют на его учебу, попробуйте обратиться к опытному репетитору, чтобы не отстать от класса.
Не ограничивайте ребёнка в общении. Ничего страшного не произойдёт, если он ненадолго задержится с детьми после школы. Не бегайте в школу из-за пустяковых конфликтов. Ребёнок должен научиться самостоятельно отстаивать свои интересы. Научите отстаивать личные границы.
Старайтесь каждый день, особенно во время адаптации, общаться со школьником, узнавать о его друзьях, сложностях в учебе, ссорах или новых отношениях. Если ребенок все же просит вмешаться, не игнорируйте его просьбу. При необходимости пообщайтесь с педагогом. Помните, что ребенку должно быть в классе комфортно — это залог качественного обучения.