706-136, admin@levober.ru
Блог ДКШ
Почему ругать детей за плохие оценки бессмысленно
Отметки пока еще — неотъемлемая часть обучения. И хотя все чаще мы говорим, что оценка — не показатель знаний, игнорировать пятерки и двойки достаточно сложно. Но как реагировать на них правильно?
Как правило, у родителей три варианта реакции на отметки: одни активно поощряют пятерки (дарят подарки, устраивают праздничные выходы в кино после «отлично» на экзамене), другие — ругают и даже наказывают за двойки, третьи вообще стараются на оценки внимания не обращать.
Если с хорошими отметками все более-менее понятно, то что делать, если ребенок приходит с двойкой? Ругаться? Не обращать внимания? Нам кажется, что родитель должен занять сочувствующую и поддерживающую позицию. К примеру, сказать: «Ты молодец, я знаю, ты можешь гораздо лучше! Твои знания выше, чем эта оценка. В следующий раз у тебя обязательно получится!». Будьте предельно дипломатичны, если видите, что ребёнок прилагает усилия, но успеваемость не улучшается. Подумайте, чем вы можете помочь? Может, ребенок не понял тему, потому что пропустил урок, когда болел? Или плохо себя чувствовал на самостоятельной? Может, у него проблемы с вниманием или он боится отвечать у доски перед всем классом?
Ваша задача — не ругать и не наказывать, а постараться помочь. Если чувствуете, что пробелы в знаниях слишком большие и ребенок сам и даже с вашей помощью не справится, обратитесь к репетитору.