706-136, admin@levober.ru
Блог ДКШ
Правильная мотивация — залог успешной учебы
Перед поступлением в школу дети проходят диагностику у психолога. Не стоит этого бояться! Проверка направлена на определение сформированности психических процессов ребёнка (внимания, памяти, мышления, речи, воображения), а также мотивации ходить в школу.
У каждого малыша не только свой уровень подготовленности, но и стимул посещать учебное заведение. Например, один ребёнок ходит в школу играть, другой — дружить и общаться, а третьему важны только успехи в учёбе. Также встречается самая зрелая и одновременно редкая мотивация — это получение знаний и сам процесс обучения. Если вы определите такой стимул, вам будет проще помочь малышу “дозреть” до правильной, то есть учебной мотивации.
Если ваш ребёнок ещё играет как в детском саду, то потребуется время и терпение. Главное, не включайте строгость и жёсткую дисциплину, иначе малыш просто “выйдет” из этой игры. Тогда восстановить доверие к школе будет очень сложно!
Дети, которые приходят в учебное заведение дружить, будут болтать на уроках и расстраиваться, если с ними мало общаются. Такому ребёнку нужно помочь научиться выстраивать отношения с одноклассниками без ущерба для занятий. Для этого больше интересуйтесь его жизнью вне уроков и вместе обсуждайте школьные дела и ситуации.
В первом классе оценок не ставят, но это не значит, что ребёнок, который идёт в школу за достижениями, не будет к ним стремиться. Здесь главное — дать понять малышу, что вы его любите и гордитесь им при любых достижениях. В противном случае, он вырастет перфекционистом, который будет стараться оправдывать чьи-то ожидания.
Учебная мотивация — это правильный стимул для каждого школьника. Давайте разберёмся, как её сформировать у первоклассника.
-
хвалите ребёнка не за оценки, а за его усилия, упорство, старания. Акцентируйте внимание на важность знаний, их роль в достижении результата;
-
поощряйте рассуждения в ходе разговора, задавайте и отвечайте на вопросы;
-
посещайте вместе с малышом тематические мероприятия, рассказывайте о том, что вам интересно;
-
обращайте внимание, как знания пригождаются в повседневной жизни.