706-136, admin@levober.ru
Блог ДКШ
Ребенок замкнулся в себе, что делать?
Иногда на занятиях бывает так: общий язык с учеником найден, но «разговорить» его получается не сразу. По невербальным признакам заметно, что ребёнок усиленно старается себя контролировать, дабы «не ляпнуть лишнего». Возможно, он привык, что за чувства и мнение он будет осужден, последует критика, что все не так, все неидеально. Что делать? Как найти общий язык с юным дарованием?
⠀
В таких случаях, если ребёнок не открывается вербально, здорово работают проективные методы, особенно связанные с рисованием. Рисунок поведает о том, что волнует его автора. Это мощный диагностический инструмент. Кроме того, через творчество выходят наружу глубокие эмоциональные переживания, которые по каким-то причинам приходится сдерживать. Если вы не можете найти подход к ребенку, дайте ему альбом и набор карандашей.
А еще лучше запишите на курс «Графического дизайна», где он научится работать в Фотошопе, Иллюстраторе, Кореле и сможет обзавестись полезными для будущей профессии навыками. Пусть страхи и волнения перейдут на бумагу, а речь станет свободной!